Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Общие правила приёма
- Прием граждан в Учреждение осуществляется следующими способами:
1) путем обращения в Учреждение;
- При подаче документов путем обращения в Учреждение родители (законные представители) предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации».
- При приёме Учреждение знакомит обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности, правами и обязанностями обучающихся.
- С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Учреждение размещает копии указанных документов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
на официальном сайте Учреждения.
- Зачисление в Учреждение оформляется приказом директора, который издается в течение 7 рабочих дней после приема документов. Содержание приказа доводится до сведения обучающегося и его родителей (законных представителей).
- Для граждан, не достигших четырнадцати лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов. При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц
устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом.
- Прием граждан в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
- Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в МБОУ Усть-Тасуркайскую ООШ для обучения по основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии с настоящим Положением и международными договорами Российской Федерации.
- Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, предъявляют оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства РФ.
- Перечень оснований для отказа в приеме граждан в Учреждение: - отсутствие свободных мест в Учреждении;
- Прием обучающихся на любую из уровней начального общего, основного общего общего образования на конкурсной основе не допускается.
Правила приёма обучающихся на уровень начального общего образования
- Прием детей в первый класс начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
- Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность по форме.
- В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
- Родители (законные представители) ребенка проживающие на закреплённой территории, для зачисления ребёнка в 1 класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ подтверждающий родство заявителя, свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
- Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документ, подтверждающею право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие Документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.
- Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
- Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
- Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствие со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом директора Учреждения. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
Правила приёма обучающихся на уровень основного общего образования
- Приём заявлений для обучения на уровень основного общего образования продолжается в течение всего учебного года по форме.
- При переводе обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме администрация Учреждения руководствуется следующими правилами:
- Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме, поданного родителями (законными представителями) ребенка. Заявление о приеме должно содержать информацию, указанную в п. 4.4. настоящего Порядка, а также указание изучаемого иностранного языка.
- Вместе с заявлением о приеме необходимо представить документы, предусмотренные п.4.5. настоящего Положения. Приём обучающихся на уровень основного общего образования в течение учебного года также осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации обучающегося.
Прием обучающихся в 1 класс
Что необходимо для поступления в 1 класс. Примерно от 3000 до 5000 символов
- Прием детей в первый класс начинается с достижения ими возраста 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в школу для обучения в более раннем возрасте.
- Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность по форме.
- В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
- Родители (законные представители) ребенка проживающие на закреплённой территории, для зачисления ребёнка в 1 класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ подтверждающий родство заявителя, свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.
- Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документ, подтверждающею право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
- Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие Документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.
- Прием заявлений в первый класс Учреждения для граждан, проживающих на закрепленной территории, начинается не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 1 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
- Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, уставом Учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
- Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в соответствие со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
- Зачисление детей производится до начала учебного года и оформляется приказом директора Учреждения. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Что необходимо для поступления в школу для учеников, прибывших из других образовательных учреждений.
- При переводе обучающихся из других общеобразовательных учреждений для получения общего образования в очной форме администрация Учреждения руководствуется следующими правилами:
- Прием в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения осуществляется на основании заявления о приеме, поданного родителями (законными представителями) ребенка. Заявление о приеме должно содержать информацию, указанную в п. 4.4. настоящего Порядка, а также указание изучаемого иностранного языка.
- Вместе с заявлением о приеме необходимо представить документы, предусмотренные п.4.5. настоящего Положения. Приём обучающихся на уровень основного общего образования в течение учебного года также осуществляется при наличии документов о промежуточной аттестации обучающегося.
- При приеме в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родители (законный представители) обучающеюся дополнительно представляют личное дело обучающеюся, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.
- Заявителю, не проживающему на закреплённой территории, может быть отказано в приеме заявления в порядке перевода ребёнка из другого общеобразовательного учреждения только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.
Правила перевода
Правила перевода:
При отчислении обучающегося в связи с переводом в другое ОУ родителям (законным представителям) по заявлению выдаются следующие документы:
-личное дело обучающегося,
- ведомость текущих отметок,
-медицинская карта обучающегося.
Правила отчисления
Прекращение образовательных отношений
- Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно по основаниям, установленным законодательством об образовании.
- Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в следующих случаях:
1) по инициативе обучающегося родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
2) по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в случаях ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности.
- Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора школы.
- Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе обучающихся или родителей (законных представителей) обучающегося осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей) обучающихся с обоснованием причин прекращения образовательных отношений.
- На основании заявления родителей (законных представителей) издается приказ об отчислении обучающегося.
Порядок и основание восстановления учащихся
Возникновение образовательных отношений.
- Основанием возникновения образовательных отношений является приказ о приеме (зачислении/восстановлении) лица для обучения в МБОУ Усть-Тасуркайской ООШ.
- Зачисление обучающегося в ОУ осуществляется в соответствии с Правилами приема в МБОУ Усть-Тасуркайской ООШ.
- Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, возникают у лица, принятого на обучение, с даты зачисления.
Договор об образовании
- Договор об образовании заключается в простой письменной форме между МБОУ Усть-Тасуркайской ООШ в лице директора и лицом, зачисляемым на обучение родителями (законными представителями).
- В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид, уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и направленности), форма обучения, срок освоения дополнительной образовательной программы (продолжительность обучения).
- Договор об образовании не может содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий поступающих, обучающихся по сравнению с установленными законодательством об образовании. Если такие условия включены в договоры, то они не подлежат применению.