Методический совет школы - постоянно действующий коллегиальный орган, объединяющий наиболее квалифицированных педагогических работников образовательной организации.
Координирует работу педагогического коллектива, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Работа совета осуществляется на основе годового плана, который составляется председателем совета, рассматривается на заседании совета, согласовывается с директором школы и утверждается на заседании педагогического совета организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Непосредственное руководство деятельностью совета осуществляет председатель совета, которым обычно является заместитель директора по учебной работе.
Методический совет
Кратко о методическом совете школы
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического совета
- определение приоритетных направлений развития методической и исследовательской работы;
- организация инновационной деятельности, направленной на освоение современных методик, новых педагогических технологий;
- внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
- проведение экспертизы учебно-методических документов;
- оказание помощи в повышении профессионального мастерства педагогов;
- стимулирование инициативы педагогического коллектива к опытно-экспериментальной и научно-исследовательской деятельности, направленной на модернизацию образовательного процесса.
Функции Методического совета
- Информационная. Сбор и обработка информации.
- Аналитическая. Рецензирование учебно-методических документов (программы, разработки, рекомендации), анализ результативности деятельности учреждения, изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы, создание системы педагогического мониторинга.
- Диагностическая. Выявление уровня профессиональной компетентности педагогических работников, результативности, эффективности и качества образовательного процесса в учреждении.
- Обучающая. Организация семинаров, направленных на повышение квалификации педагогов, оказание практической помощи педагогам в организации образовательного процесса.
- Организационно-координационная. Организация конкурсов педагогического мастерства, проведение научно-практических конференций по актуальным проблемам деятельности учреждения.