В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
По определению ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации бывает 3 видов:
краткосрочное;
тематическое;
долгосрочное.
Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.
Краткосрочное повышение квалификации
При краткосрочном повышении квалификации продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов заключается в ликвидации пробелов в знаниях.
Срок обучения по тематическим программам – 72-100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным. От предыдущего он отличается более глубоким раскрытием темы.
Длительное повышение квалификации
Долгосрочным повышение квалификации считается тогда, когда продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
Формы обучения
В зависимости от критериев оценки и от того, как проходят курсы повышения квалификации, существуют разные формы обучения.
По месту проведения выделяют:
внешнее повышение квалификации, которое проводят сторонние организации на основе договоров об оказании образовательных услуг;
внутреннее повышение квалификации, которое проходит на рабочем месте.
По типу занятости различают обучение:
без отрыва от места работы;
с частичным отрывом от выполнения рабочих обязанностей;
с полным отрывом от работы;
в виде стажировки.
По форме организации процесса обучение может быть:
очным;
заочным;
очно-заочным;
дистанционным.
По времени проведения занятия бывают:
дневными;
вечерними;
по выходным дням;
по согласованию.
В зависимости от целевой группы курсы могут быть предназначены для:
руководителей разных уровней;
рядовых квалифицированных сотрудников;
обслуживающего персонала;
молодых специалистов;
всех работников компании.
Целевые группы в различных организациях отличаются по специфике деятельности.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Очная
- Категория
- Укажите категорию
- Длительность курса
- 72 часа
Чита, ул. Красной Звезды,51а ауд.1
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Первая
- Длительность курса
- 72 часа
Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области профессиональной деятельности учителя-логопеда.
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- Высшая
- Длительность курса
- 72 часа
Программа курса повышения квалификации
Модуль 1. Теоретические основы формирования самоопределения личности
1.1. Самоопределение личности и его виды. Влияние социализации и возраста на профессиональное самоопределение
1.2. Влияние социализации и возрастных особенностей на профессиональное самоопределение человека
1.3. Характеристика этапов профессионального развития человека. Профессиональная карьера
Модуль 2. Основы профессиональной ориентации
2.1. Основы профориентологии и профессиональной ориентации.
2.2. Характеристика и классификация профессий
2.3. Основы профессиографии
Модуль 3. Технология профориентационной работы
3.1. Диагностика личности в целях профориентации
3.2. Слагаемые профессиональной успешности
3.3. Организация и проведение профконсультаций
3.4. Классификация профориентационных игр и методика их проведения
Модуль 4. Единая модель профориентационной деятельности (профминимум)
4.1. Основные положения профминимума
4.2. Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования