МБОУ Усть-Тасуркайская ООШ
с. Усть-Тасуркай, Приаргунский муниципальный округ, Забайкальский край
  • О школе

    Полное наименование:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Тасуркайская основная общеобразовательная школа

     
    Сокращенное наименование:

    МБОУ Усть-Тасуркайская ООШ

    Адрес:
     
    Юридический адрес: 674315, Российская Федерация, Забайкальский край, Приаргунский муниципальный округ, с. Усть-Тасуркай, ул. Центральная, д. 80
     
    Фактический адрес: совпадает с юридическим
     
    Телефон (факс): +7 9144580554
     
    E-mail: tasurkaj_sch@mail.ru
     
    Руководитель: А.Д. Щёголева
     
    Структурные подразделения (филиалы): нет
     
    Учредитель:
     
    Учредителем образовательного учреждения является Комитет образования АМО "Приаргунский округ".
     
    Комитет образования администрации муниципального  округа "Приаргунский  округ"
     
    Адрес: 674310, Забайкальский край, Приаргунский район, п. Приаргунск, ул. Комсомольская, д. 2
    Телефон: +7 (30243) 2-10-47
    E-mail: roo_priargunsk@mail.ru
    Сайт: priargunsk-rko.ucoz.ru

    История школы

    Название села Усть-Тасуркай произошло от бурятского Тасархэ, что в переводе означает – отрезанное место, окруженное болотами, а «Усть» – устье реки Тасархэ. Коренными жителями считались буряты, тунгусы. Первая бурятская юрта была поставлена в Заплоте (это в пяти километрах от села Усть-Тасуркай), а затем перенесена на постоянное место.
     
    Годом основания села Усть-Тасуркай считают 1816 год. Село Усть-Тасуркай старинное тунгусское поселение, со всех сторон села болота, речки: Урулюнгуй, Хир-Хира, Тасуркай, ключи.
     
    До революции в селе здания школы не было. Примерно в 1916 году она была переведена из села Доно Калганского района. Здание под школу строили силами общества и построили его только через 2 года.
     
    В то время, когда еще не было здания школы, занятия проводили на квартире у Лапина Льва Васильевича. Дом у него был большой (он не сохранился) в одной половине жил хозяин, в другой – учились.
     
    Жители села первого учителя не помнят, а вторым был Пешков Иннокентий Иннокентьевич, который и вел занятия на квартире. После него сменилось много учителей, всех даже и не помнят. Вот некоторые из них: Гантимуров Алексей Петрович, Мунгалов О.Н., Шарбинин (он был семеновцем и в двадцатых годах расстрелян), Инков Николай ( это его псевдоним). Был большевиком, скрывался от семеновцев и настоящая фамилия его не известна. Когда в село пришли партизаны, то состоялся митинг, на котором выступал Инков Николай, а затем он ушел с партизанами.
     
    В 1918 году было построено деревянное здание под сельскую начальную школу, директором и учителем которой был Пешков Иннокентий Иннокентьевич (1888-1966 г.г.), молодой учитель из Старого Цурухайтуя – Щукин Иван Петрович, который и стал директором школы, учителем начальных классов - Козлов Никита Никитович, Пешков – сын Иннокентия Иннокентьевича. Но школа была построена не полностью: в ней не было отопления, и пол был земляной. Только в двадцатом году она была достроена. Здание это сохранилось, в нем был расположен интернат, в котором проживали школьники из села Ново – Ивановка и села Верх – Тасуркай. В настоящее время в этом здании расположена колхозная столовая.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения очная.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся.

    Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся.

    Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет-конференции, тренинги, деловые игры и т.д.). Создание системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. Сетевое взаимодействие с социальными партнёрами. Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях ФГОС. Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie